ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Бывают ли мультфильмы полезными?

Мультфильмы любят все дети. Качественные мультфильмы с продуманным сюжетом, которые дети смотрят в специально отведенное время, не навредят вашему чаду.

Правильно подобранные сюжеты мультфильмов помогают развитию ребенка так же, как и книги. Они дают новые знания, представления о различных жизненных ситуациях. Как и любая сказка, мультфильм выполняет дидактическую функцию, т.е. учит, что хорошо, что плохо, подсказывает стереотипы поведения, нормы этики, помогает ребенку с самоопределением. Малыш воспринимает персонажей как живых, сравнивает себя с ними, примеряет разные роли. Чем разнообразнее и позитивнее мультфильмы (со счастливым финалом), тем шире мировоззрение и богаче мироощущение ребенка. Говоря о формировании мировоззрения и самоощущения, нельзя не упомянуть о важности родительских комментариев при просмотре мультфильмов. При этом важны не столько нотационные замечания, сколько акцентирование внимания, эмоциональная поддержка, пояснение происходящих событий.

Вообще, психологи не рекомендуют малышам до трех лет смотреть телевизор, однако в современных условиях это трудно. Экраны повсюду, и естественно, что малышу хочется смотреть, тем более естественно, что ему нравятся мультфильмы.

До трех лет, тем не менее, телевизор лучше ограничить двадцатью минутами в день. Это примерно одна серия мультсериала (например, «Лунтик», со спокойным звуковым и цветовым наполнением, отсутствием злодеев и серьезных конфликтов). В три года малыш уже может просмотреть и воспринять более сложный по сюжету полнометражный мультфильм. Например, «Теремок», «А что ты умеешь» и т.п. Они короткие и динамичные, с понятными и интересными ребенку песенками. Очень понравятся малышу мультики по сказкам, которые он уже знает. В четыре года большинство детей уже могут удерживать внимание достаточно долго, чтобы до конца посмотреть спектакль в театре. Многим деткам в этом возрасте нравятся такие мультфильмы как «Свинка Пэппа».

Сначала мультфильмы должны быть контрастными, без фона (например, «Четверо с одного двора»). Затем картина постепенно усложняется, появляется фон, увеличивается количество героев. Ребенок учится вычленять главное в кадре, связывать разные сцены в одну сюжетную линию, развивает логическое мышление.

Само собой, слишком громкие и яркие мультфильмы, тем более в большом количестве («Чудеса на виражах», «Чип и Дейл» и т.п.), перегружают эмоциональное восприятие ребенка, делают его неуравновешенным, могут быть причиной слишком, до пугающего ярких снов, поэтому просмотр подобных мультфильмов не рекомендован деткам дошкольного возраста.