Версия: Стандартная   Для слабовидящих

Полезная информацияСтраничка логопедаСтраничка психологаСтраничка музыкального руководителя

Что делать, если ребёнок отбирает игрушки у сверстников?

Почти все дети проходят через фазу, когда они не хотят ничего, кроме того, что принадлежит другому ребенку, и один из маленьких секретов воспитания заключается в том, что подавляющее большинство детей не против того, чтобы толкаться, щипаться, драться и/или кусаться. Многие родители обеспокоены таким «антисоциальным» поведением и желали бы знать, ка­кие ошибки они совершили в воспитании, в результате которых вместо воспи­танного ребенка, прекрасно понимающего значение слов «пожалуйста» и «спасибо», вырос маленький «варвар».

Если с вашим ребенком в данный момент творится нечто подобное, не волнуйтесь. Мамы других детей могут быть шокированы тем, что ваш ребенок пихается и дерется, чтобы получить то, что он хочет, однако они сами либо уже пережили подобный период в жизни своего ребенка, либо нечто подобное их еще ждет. Нет ничего более естественного, чем приступы жадности у маленького ребенка в возрасте до трех лет.

У детей навыки общения находятся на очень и очень несовершенном уровне. Они не знают, как пригласить другого ребенка поиграть с ними. Более того, когда они видят нечто интересное, им немедленно очень хочется завладеть этим предме­том!

От параллельной игры дети обычно переходят к выхватанию, толканию и отниманию игрушек. Взрослые думают, что это проявления злобного характера, однако для детей в данном возрасте это всего лишь способ сказать: «Привет! Обратите внимание на меня!»

И на них обращают внимание. Если ваш ребенок нападает на ребенка младше себя, он хочет, чтобы об этом стало известно в виде криков и слез, являющихся реак­цией на агрессию. Если он вторгается на территорию ребенка, близкого к нему по уровню развития, он может практически сразу получить в ответ такую же грубость.

Реакции родителей на подобное поведение детей довольно разнообразны. Одни быстро принима­ют решение о необходимости изолировать своего ребенка от других детей до того момента, пока он/она не поймет, что вести себя агрессивно — неправильно. Другие родители подавляют свои негативные эмоции и делают все возможное, чтобы ребенок почувствовал стыд. Но это также не срабатывает, поскольку ребенок будет чувствовать себя несчастным из-за того, что хо­тел сделать что-то, не намереваясь причинять кому-либо зло.

Что делать?

Вместо того чтобы дойти до крайности в своей реак­ции на проявления агрессивности со стороны своего ребенка, посмотрите на него и строгим голосом скажите: «Мы не деремся (не толкаемся, не пихаемся)». Затем объясните своему ребенку, чего хотят его новые друзья. Объясняя своему ребенку, что другой малыш тоже хочет эту игрушку и расстроен из-за невозможности получить ее, вы поможете своему ребенку понять, что у других людей тоже есть чувства. Скажите что-нибудь вроде: «Посмотри, твой друг очень расстроен. Он тоже хочет поиграть с мишкой». Исследования показа­ли, что, начиная с 6-месячного возраста, дети способны реагировать на эмоции других людей. И ваш ребенок, без сомнения, сможет и способен на это. Помогая ему испытывать сочувствие по отношению к другим людям, вы поможете ему приобрести новых дру­зей, а так же приобрести навык делиться игрушка­ми с другими детками.

Советы психолога примерным родителям

Игра детей вдвоем, но не в группе. Игра в группе может привести к катастрофическим результатам. Скопление слишком большого числа детей без навыков общения в одном месте может привести к хаосу и слезам. Вместо того, чтобы собирать на одной площадке пять или шесть детей, попробуйте организовать встречу только для двух малышей.

Выведите малышей на свежий воздух. Игры на свежем воздухе обычно имеют правила, которые можно с легкостью изменять, в этих играх не делается большого акцента на игрушках, и детям гораздо легче играть мирно. Преиму­щество состоит в том, что дети стремятся провести отведенное на прогулку время в игре, а не в выяснении, у кого какие моторные навыки развиты лучше. Играя на свежем воздухе, дети могут бегать, прятаться, прыгать по игровой площадке без каких-либо игрушек.

Уберите любимые игрушки. Если вы собираетесь устроить у себя дома игровую встречу двух малышей, предусмот­рительно уберите или спрячьте любимые игрушки ваше­го ребенка. Если он увидит, что его любимый, бесцен­ный медвежонок находится в руках другого ребенка, это может привести к нежелательному конфликту, и встре­ча, во время которой ваш ребенок мог бы приобрести начальные навыки общения с другим ребенком, будет сорвана.

Что такое «очередь»? Не ждите, что ваш ребенок поймет смысл выражения «жди своей очереди». Он еще не мо­жет осмыслить этого понятия. Понятие «очереди» лучше вводить достаточно конкретным образом, например, при помощи часов или кухонного таймера. Если дети смогут видеть конкретный ход времени и слышать сигнал, возвещающий о наступлении их очереди, они смогут начать формировать представление об «очереди» как о феномене, который переходит от одного ребенка к другому.

Если у вас есть похожие или совершенно одинаковые игрушки, начинайте «сви­дание в песочнице» именно с них. Исследования пока­зывают, что дети играют более мирно, если в их распо­ряжении несколько одинаковых игрушек. Конечно, не­избежны случаи, когда красный мяч, которым играет другой ребенок, покажется вашему малышу лучше и привлекательнее его собственного, однако это происхо­дит редко, увеличение вдвое количества игрушек помо­жет облегчить процесс установления дружеских отноше­ний между детьми, которые прикладывают все усилия, чтобы подружиться.

Время на вашей стороне. «Задиристая стадия» детских игр у большинства детей довольно быстро проходит. Примерно к трем годам, словно по волшебству, начина­ют проявляться первые навыки общей игры. Так, даже если ваши убеждения о недопустимости драк и толкания других детей не были услышаны, ваш ребенок в доста­точно скором времени, и скорее всего сам поймет, какой способ общения предпочтительнее.

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Наши дети
Первая младшая группа «Капельки»
Первая младшая группа «Звёздочки»
Младшая группа "Непоседы"
Средняя группа "Затейники"
Старшая группа "Почемучки"
Подготовительная группа "Фантазёры"
Наши адреса:

196070, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, дом 29.
Телефон:+7 (812) 369-70-46

г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 23, корпус 3.
Телефон:+7 (812) 410-25-50

deti-dar@mail.ru